Хану-ука -
евреи поздравляли с ней, там — по-моему — и раздавали выпечку какую-т, но я спешила в магаз, а когда обратно шла, никого не заста-ала — мероприятие уже закончилось. Такое вот моё еврейско щастье — халявас не про меня-а.
А вы вот приняли бы угощение от людей иной веры? В любом случае или только в экстренном? Эм-м? Я считаю, что вполне возмо-ожно — особенно в воен время.
И кста-а — кто-т из вас бывал в синагогах?
Мои родственники в разных верах. Баптисты, Свидетели Иеговы, православные, а крестники — католики. Всюду захожу, ничего не чураюсь. И в синагоге была.
Я в соборе католич во Львове была — да-авно, и в синагоге — но с голыми коленками. То-то на меня все вытрищались — токо щя прочла, что нужна опред форму одежды. Но приглсили, и я не зна-ала про правила, а нихто не рассказал же.
В прывославн церквах была тож, а вот внутри церквей — скорее, церк домоф — баптистов, иеговистов и тд - не довелось.
Я была в молитвенном доме баптистов в Тихорецке — это Краснодарский край. А Свидетелей Иеговы много на Северном Кавказе, мой двоюродный дядя в Ессентуках живет.
У нас — кмк — есть и те, и др.
Они везде есть, но на Северном Кавказе Свидетелей очень много. Я даже с ними на Конгресс ездила.
В Украине, как и в др странах — есть многое, что вашим философам и не сни-илось.
Вы сами-т из каких краёф будете?
Зна-ачит, наш — украи-инец — в лес за дровишками наезжаете.
странная для меня формулировка вопроса. почему нельзя есть еду какой-то религии, если это не ритуальная еда, а ту, которую всем можно, и что за экстренный случай такой?
Экстренный — в данном контексте — чрезвычайный — ну типо война, голод.
Ну не все будут есть то, что готовят харирамы или те же евреи — люди же ра-азные. Меня когда-т удержали от желания поробовать печеньки харирамные — типо они туда что-т такое добавляют — вдрух попробуешь и тоже в кришнаиты подашься.
в любом могу съесть, если есть можно и съедобно. )) нет у меня таких предубеждений против какой-то еды.
В синагоге не бывала, как и в других церквях, кроме православной. А про еду скажу, что не стану есть еду из незнакомых рук, если это не общепит. Но это мои тараканы.
Вот потому и спросила — у всех разный взгляд на принятие пищи, кот угощают представители той или иной конфессии.
У меня как раз не от конфессии зависит. Касается любой еды в принципе.
Я поняла-а. Но койхто именно к еде иноверцев так относится.
Мои куличи татары ели и нахваливали. Сам я брал сладкое в праздник от масульман и армян (на самом деле церкви разные с русской православной церковью). Мне все равно — конфеты же. Сахар же.
Была в старинной синагоге в Праге )
Не помню, вроде нет. За денежку всех пускали )))
Нас приглашали — беспла-атно, конешн. И даж так наз халявс мы получи-или.
В синагоге не была, но вот мимо еврейской свадьбы прошла однажды. Угостили. Приняла угощение с благодарностью и удовольствием))
Я в принципе, тоже, просто шла через гетто в Венеции, а они там на площади всех проходящих угощали печеньками.
В Венеции то-ож было гетто? Я не зна-ала.
Венецианское гетто построено в в 1516 году, является старейшим в Европе.
Ого-о — но там же не живут до теперь люди?
Почему не живут? Живут, конечно. Правда сейчас не запирают ворота. Теперь это как бы еврейский микрорайон, там синагога, музей еврейский, школа еврейская, даже дом престарелых. А на площади памятник жертвам фашизма.
Как интересно. Мерси за рассказ.
Вот так оно выглядит сейчас… фото не мое, Я когда то тоже сделала несколько, надо искать
Так в этих домах живут или нет? Прост людей же не видно.
Каждое лето езжу в Неклиновский район, где на празднике культур принимаю выпивку от людей всех верований.
А еду-у?
Ну, и закуску тоже.